МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Разработчики:
Ивачева М.А.,
воспитатель
Кузнецова Е.А.,
Воспитатель
Елисеева Л.А.,
воспитатель
Пояснительная записка
Методическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 2), Областным законом «Об образовании в Свердловской области», нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, МВД России, ГУ МВД России по Свердловской области, основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Основой данного пособия является воспитание личности, соблюдающей правила культурного безопасного и ответственного поведения на улицах города, способной предвидеть возможные нестандартные, а порой и опасные ситуации на дороге и в транспорте.
О важности приобщения ребенка к культуре безопасного и ответственного поведения на улицах написано много. Знакомить детей с правилами дорожного движения и формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, все чаще становятся дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.
Целью методического пособия является формирование у детей культуры безопасного и ответственного поведения на улице и в общественном транспорте.
Данное пособие направлено на решение целого комплекса задач:
— усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
— формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;
— развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
— совершенствование знаний о дорожных знаках и их назначении;
— расширение представлений о видах транспорта;
— осуществление пропаганды безопасности дорожного движения;
В пособии представлено разные формы работы с детьми: игры, интегрированные занятия, беседы-презентации.
Ознакомление с данными материалами дает возможность включить в образовательный процессе работу по формированию у детей культуры безопасного и ответственного поведения на улице и в общественном транспорте. Хочется надеяться, что данное пособие заинтересует педагогов дошкольного образования своим содержанием и окажет существенную помощь в практической работе.
Интегрированная педагогическая форма для детей подготовительной группы
Игра «Поле чудес»
«Эти правила важны, знать их все должны»
Задачи:
- в игровой форме закреплять знания дорожного движения, знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте;
- активизировать словарный запас детей по теме;
- развивать внимание и формировать культуру поведения в обществе;
- воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам и толерантное отношение к чужому мнению.
Планируемый результат:
- умеет формулировать ответы на вопросы;
- активно взаимодействует со сверстниками и педагогом;
- умеет отгадывать загадки;
- активно включается в игровую деятельность;
- знает и соблюдает правила дорожного движения;
- адекватно реагирует на ситуацию проигрыша;
Оборудование: барабан, табло со словами
Предварительная работа: провести жеребьевку для выбора 9 участников игры с помощью загадок (приложение № 2). Ребенок, первый правильно отгадавший загадку, получает фишку или жетон, остальные дети становятся зрителями
Ход игры:
Звучит музыка, входит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Я рад приветствовать вас на интеллектуальной игре «Поле чудес». Тема нашей игры «Эти правила важны, знать их все должны». В ходе игры узнаем, как дети знают и соблюдают правила дорожного движения.
Приветствуем первую тройку игроков!
Задание для первой тройки игроков: Световое сигнальное устройство для регулирования движения на улицах, автомобильных и железных дорогах («Светофор»)
Дети крутят барабан и угадывают
по очереди слово по буквам
Задание для второй тройки игроков: Подземная городская электрическая железная дорога («Метро»)
Задание для третьей тройки игроков: В два ряда дома стоят десять, двадцать, сто подряд, квадратными глазами друг на друга глядят («Улица»)
Задание на суперигру: Пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы («Тротуар»)
Игра со зрителями: Игра-эстафета «Быстрые велосипеды» (дети выстраиваются в 2 команды, каждый участник едет на велосипеде, объезжая конусы, до стойки, обратно – прямо)
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы вспомнили правила дорожного движения и поведения на улицах и в общественном транспорте и я надеюсь, что они никогда не будут нарушаться вами.
Интегрированная педагогическая форма для детей старшей группы
« КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
Задачи:
- закрепить у детей знание правил дорожного движения;
- повторить название и значение дорожных знаков;
- активизировать словарный запас детей по теме;
- развивать внимание, совершенствовать координацию движений, двигательные умения и навыки;
- воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;
Планируемый результат:
- активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- выполняет различные физические упражнения в заданном темпе в соответствии с возрастом;
- умеет отгадывать загадки;
- знает и соблюдает правила безопасного поведения;
- включается в продуктивную деятельность
Оборудование: иллюстрации с изображением дорожных знаков, карточки с изображением сигналов светофора, обручи, конусы, фитболы, карточки с буквами «дорога», ватман, фломастеры
Под веселую музыку дети входят в зал (1-я команда – красный сигнал светофора, 2-я команда – желтый сигнал светофора и 3-я команда – зеленый сигнал светофора).
ВЕДУЩИЙ.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую – хором вся команда).
1 КОМАНДА.
Загорелся красный свет:
Стой! Вперед дороги нет.
2 КОМАНДА.
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 КОМАНДА.
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен. Переход.
ВЕДУЩИЙ.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Разминка под песню В.Леонтьева «Зеленый свет»
ВЕДУЩИЙ.
На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь: « Я ваш лучший друг!»
Дети приветствуют ее. Шапокляк радуется, что провела детей.
ВЕДУЩИЙ. Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
ШАПОКЛЯК. А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
ДЕТИ. Знаем!
ШАПОКЛЯК. Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителей.
1- е соревнование «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.
Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.
ВЕДУЩИЙ. Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.
ШАПОКЛЯК. И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
ВЕДУЩИЙ. Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге (ответы детей). Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал – для всех закон.
ШАПОКЛЯК. Конечно, знаю! Это крыска Лариска!
ВЕДУЩИЙ. Ничего ты не знаешь, а дети знают (ответы детей). Да, это светофор. И сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.
2-е соревнование « СОБЕРИ СВЕТОФОР»
По команду первый ребенок бежит к разобранному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый – желтое, пятый – зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно ( по цвету) повесит кольца.
ВЕДУЩИЙ.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
Затем обращается к старухе Шапокляк: « А ты внимательна на дороге?»
ШАПОКЛЯК. Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу- иду туда, хочу- иду сюда. Шапокляк импровизирует под музыку ( шум тормозов): падает, ведущий помогает ей встать.
ВЕДУЩИЙ. Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.
Игра на внимание «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.
Ведущий хвалит детей.
РЕБЕНОК.
Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Желтый – стой, смотри вокруг,
А зеленый – лучший друг.
ВЕДУЩИЙ.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … (переход).
ШАПОКЛЯК. Ну вот еще, буду я искать эти знаки и детям не советую.
Всем детям я советую,
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
ВЕДУЩИЙ. Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это … ( подземный).
3-я эстафета « ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»
Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
ВЕДУЩИЙ. Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?
ШАПОКЛЯК. Конечно, знаю! Но нам поможет крыска Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.
Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются две загадки о транспорте, в выделенных клетках должно получиться слово «дорога».
ЗАГАДКИ
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше прав рулем
( велосипеД )
2. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
( автомОбиль)
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
( тРоллейбус)
4. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках,
( автОбус)
5. Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
6. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома.
( трАмвай)
ВЕДУЩИЙ. Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка ШАПОКЛЯК: Нет. А зачем мне это?
ВЕДУЩИЙ. Вот следующая эстафета как раз про это.
4-я эстафета «ОСТАНОВКА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА»
Первый ребенок в команде – водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. В конце все возвращаются к исходному положению.
ШАПОКЛЯК: А вот вы не знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было.
(Дети отвечают, что раньше ездили на лошадях)
5-я эстафета «СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ» (на фитболах)
( Дети очереди прыгают на фитболах до стойки и обратно)
ВЕДУЩИЙ: Но дорожные знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей.
6-я эстафета «НАРИСУЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Каждой команде дают ватман и карандаши. За две минуты дети должны нарисовать дорожные знаки.
ШАПОКЛЯК: Мы с крыской Лариской вам еще одну игру подготовили.
Игра на внимание «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают.
1. Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
2. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
3. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
4. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
ШАПОКЛЯК: Ну, никаких ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.
Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители. Под звуки марша дети выходят из зала.
Интегрированная педагогическая форма для детей старшей группы
Интеллектуальная игра "Умницы и умники"
Задачи:
- закрепить у детей знание правил уличного движения;
- повторить названия и назначения знаков дорожного движения и сигналов светофора;
- закрепить правила поведения на дороге пешехода и пассажира;
- развивать память, внимание, логическое мышление.
Планируемый результат:
- активно взаимодействует со сверстниками и педагогом;
- умеет отгадывать загадки;
- активно включается в игровую деятельность;
- знает правила поведения на дороге и в общественном транспорте;
- знает виды городского транспорта и название транспортных средств;
- адекватно реагирует на ситуацию проигрыша
Оборудование: ленты разного цвета для обозначения дорожек, паззлы с изображением дорожных знаков, карточки с изображением дорожных знаков
Ход:
Воспитатель
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
- Безопасности на дорогах и улицах посвящена наша игра, которая называется "Умницы и умники". У нас нет зрителей, вы - все её участники, которых мы называем теоретиками (от греч.слова "теория"-исследование, рассматривание).
- За верный ответ каждый теоретик получает орден. А наши судьи будут наблюдать, кто первым поднял руку.
(Представление судей)
- Вся игра будет состоять из трёх агонов (в переводе с греч. "агон" означает соревнования). Участников игры мы будем называть "агонистами". Их задача соревноваться между собой на трёх дорожках. Теперь отберём участников первого агона.
- Отгадайте загадки
1.Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, и тебе хочу помочь.(Светофор)
2.Едет он на двух колёсах, не буксует на откосах,
И бензина в баке нет - это мой...(велосипед)
3.Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька.(Машина)
Первый агон
- Перед началом агона мы размечаем дорожки:
· красная дорожка самая короткая (расстилает ленту красного цвета), но на ней нельзя ошибаться;
· жёлтая дорожка (расстилает жёлтую ленту) - можно ошибиться один раз;
· зелёная дорожка самая длинная (расстилает зелёную ленту), но на ней можно ошибиться два раза.
- Кто из выбранных участников быстрее ответит на вопрос, тот получает право выбора дорожки.
-Что означает жёлтый сигнал светофора?
-Что означает красный сигнал светофора?
- Вопрос к агонисту на красной дорожке.
-Кого называют "пешеходом", "пассажиром", "водителем"?
- Вопросы к агонисту на жёлтой дорожке.
-Какие виды транспорта ты знаешь?
-Где пассажиры ожидают автобус?
- Вопросы к агонисту на зелёной дорожке.
-Где должны ходить пешеходы и почему?
-Как обозначается пешеходный переход?
-Для чего нужен пассажирский транспорт?
- Пока судьи подводят итоги первого агона, послушаем стихотворение "Машины"
На улице нашей машины-машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход! Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
- Итак, финалистами первого агона становятся...
Второй агон
-Дети, которые участвовали в первом агоне, могут отдохнуть. Остальные теоретики - внимание! Выберем участников второго агона.
- Отгадайте загадки.
1.По обочине дороги, как солдатики стоят,
И мы строго выполняем всё, что нам они велят.(Дорожные знаки)
2.Странная зебра: не ест и не пьёт,
Но без еды и питья не умрёт. (Пешеходный переход)
3.На двух колёсах я качу, двумя колёсами верчу.
За руль держусь, гляжу вперёд и вижу - скоро поворот. (Велосипед)
-Представляем вторую тройку игроков... А теперь задание для выбора дорожки: кто быстрее соберёт дорожный знак (пазлы).
- Вопрос к агонисту на красной дорожке.
Круглый знак, а в нём окошко,
Не спеши тут сгоряча.
А подумай-ка немножко,
Что тут? Свалка кирпича? (Показать знак "Въезд запрещён")
- Вопросы к агонисту на жёлтой дорожке.
1.Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. ("Осторожно, дети")
2.Что означает этот знак? ("Пункт первой мед. помощи")
- Вопросы к агонисту на зелёной дорожке.
1.Шли из сада мы домой,
Видим - знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. ("Движение на велосипеде запрещено")
2.Что означает этот знак? ("Стоянка транспортных средств")
3.Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор,
Я тру глаза, смотрю в упор. ("Железнодорожный переезд")
- Пока судьи подводят итоги второго агона, послушаем частушки.
Победителями второго агона становятся...
Третий агон
- Отбираем участников третьего агона.
1.Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём.(Велосипед)
2.Что за чудо - белый дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины, а питается бензином.(Автобус)
3.Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.(Светофор)
- Представляю третью тройку агонистов...
А теперь, выбор дорожки: общий вопрос.
-Назовите свой домашний адрес (кто быстрее и правильно)
- Вопрос к агонисту на красной дорожке.
-Как нужно перевозить детей до 12 лет в автомобиле и почему?
- Вопросы к агонисту на жёлтой дорожке.
-Кому нужно уступать место в транспорте? Обоснуйте ответ.
-В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь при переходе улицы с двусторонним движением?
- Вопросы к агонисту на зелёной дорожке.
-Какие правила поведения в транспорте ты знаешь?
-Что происходит с теми пассажирами, которые не заплатили за проезд?
-В каком месте на улице нельзя играть и почему?
Пока судьи подводят итоги, послушайте стихотворение, которое рассказывает о правилах дорожного движения:
"Запрещается-разрешается"
И проспекты, и бульвары - всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом разрешается...
Если едешь ты в трамвае, и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.
Ехать "зайцем", как известно, за-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место разрешается...
Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Переход при красном свете за-пре-ща-ет-ся!
При зелёном даже детям разрешается...
Судьи определили финалистов сегодняшней игры "Умницы и умники". Они - лучшие из лучших! Слово судьям.
Интегрированная педагогическая форма для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Задачи: - закрепить у детей знание правил дорожного движения;
- повторить названия и назначения дорожных знаков и сигналов светофора;
- активизировать словарный запас детей по теме;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- учить просчитывать опасные ситуации, возникающие на дороге и в транспорте;
- воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;
- воспитывать желание работать в команде
Планируемый результат:
- активно взаимодействует со сверстниками и педагогом;
- умеет отгадывать загадки;
- активно включается в игровую деятельность;
- знает правила поведения на дороге и в общественном транспорте;
- знает виды городского транспорта и название транспортных средств;
- адекватно реагирует на ситуацию проигрыша
Оборудование: ноутбук, игровое поле с волчком, магнитная доска, конверты с заданиями, карточки с изображением дорожных знаков, серия сюжетных картин «Как избежать неприятностей», листы бумаги, маркеры
Участники: дети подготовительной группы, ведущий, родители, педагоги
Предварительная работа: провести жеребьевку для выбора 8 участников игры с помощью обучающих картинок из серии «Дорожная азбука» (приложение № 3). Ребенок, первый правильно ответивший на вопрос, получает фишку или жетон, остальные дети становятся зрителями
Ход игры:
Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвует команда знатоков. Против вас играют сотрудники детского сада, родители и гости. Задания и вопросы в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание 1 минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает 1 балл. За досрочный ответ команда может получить 2 балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенная для отдыха команды. Выберите капитана команды.
Помни правила движенья, как таблицу умноженья.
Знай всегда их на зубок…
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным, и помни наперед –
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Ведущий: Капитан, крутите волчок. Внимание на экран (видеоролик: Ира везет коляску с куклой, Сережа едет на велосипеде, мама ведет за руку Аленку)
- Внимание – вопрос! Кого называют пассажирами, пешеходами, водителями?
Правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир, мама, Ира, Аленка – пешеходы, Сережа – водитель. Пассажиром называют того, кого везут на каком-либо транспорте, пешеход – это тот, кто идет пешком, водитель – это тот, кто управляет любым видом транспорта.
Ведущий: Внимание на экран – следующий вопрос! Его подготовил заведующий детским садом.
- Постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет переходить улицу смело, бережет жизнь. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
Ведущий: Внимание – правильный ответ.
- по улице надо идти спокойным шагом
- идти только по тротуару по правой стороне
-улицу надо переходить только на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу
- прежде, чем переходить дорогу – посмотри налево, потом направо
- нельзя играть, кататься на велосипеде на дороге
Ведущий: Следующий вопрос методиста ДОУ.
- Дорожных знаков очень много,
И мы должны их изучать.
Им назначение такое:
От бед дорожных
Всех людей спасать!
- Ваша задача разделить все дорожные знаки на две группы – запрещающие и информационно-указательные.
Музыкальная пауза – частушки по теме (приложение № 1)
Ведущий: Внимание, против знатоков играет сотрудник ГИБДД.
- В нашем городе много делается для того, чтобы было безопасно и удобно. Для этого прокладывают хорошие новые дороги. Вам, знатоки, за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улицы нашего города, правильно сказать название улицы и рассказать о дорожном знаке, который стоит на ней (на фото – улица близлежащего микрорайона)
Ведущий: Внимание на экран. Этот вопрос для вас подготовили ваши родители.
- Уважаемые знатоки! Мы предлагаем вам за 1 минуту отгадать загадки и показать отгадки – дорожные знаки.
1. Что за знак такой висит? «Стоп!» машинам он велит. Пешеход, идите смело по полоскам черно-белым! (пешеходный переход)
2. Знак дорожный на пути: путь железный впереди! Но загадка в знаке есть – чем опасен переезд? (железнодорожный переезд без шлагбаума)
3. В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно. Кто-то, сидя, кто-то, стоя… что за место здесь такое? (автобусная остановка)
Ведущий: Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие допущены нарушения и как надо поступить в той или иной ситуации (детям показывается 3 сюжета) (приложение № 4)
Ведущий: Наш город, в котором с тобою живем,
Можно по праву сравнить с «Букварем».
Вот она азбука, над головой,
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город все время дает нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
- А наша игра подошла к концу. До новых встреч!
Презентация «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
(для детей пятого года жизни)
Задачи: - продолжать закреплять знания о правилах уличного движения, о назначении светофора и его сигналах;
- активизировать словарный запас детей по теме;
- воспитывать желание соблюдать правила уличного движения и безопасного поведения на улице
Планируемый результат:
- знает назначение и сигналы светофора;
- знает правила перехода улицы;
- активно взаимодействует со сверстниками и педагогом;
- активно включается в игровую деятельность;
- выполняет основные движения в соответствии с возрастом
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайды по теме
Ход:
Воспитатель: Правила движения
Знать должны
Все без исключения
Разные зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята!
- Ребята, сегодня мы поговорим о правилах уличного движения. А поможет нам в этом волшебный экран. Отгадайте загадку и на экране появится отгадка!
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Мы горим и день, и ночь – зеленый, желтый, красный.
(светофор)
(слайд 1)
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета…
Нам представить их пора!
(слайд 2) Загорелся красный свет,
«Стой!» вперед дороги нет!
(слайд 3) Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
(слайд 4) На зеленый свет – вперед!
Путь свободен! Переход!
- Давайте проверим, как вы запомнили значение сигналов светофора
Игра малой подвижности «Светофорик»
- А как вы думаете, как можно перейти улицу, если нет светофора? (ответы детей)
Что за знак такой стоит?
«Стоп!» машинам он велит.
Пешеход, иди ты смело
По полоскам черно-белым!
(пешеходный переход)
(слайд 5) Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело,
Есть машины – стой и жди!
- А сейчас рассмотрите и объясните, какие правила нарушили сказочные герои?
(слайд 6) Не играй на проезжей части!
(слайд 7) Не катайся с горки на проезжую часть!
Воспитатель: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало!
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
(слайд 8)